На несколько вогнутых участках крутых и покатых каменистых склонов довольно часто встречаются пятна — подушки сфагнов, наиболее часто Sphagnum Girgensohnii, реже S. compactum, S. robustum, S. nemoreum, S. Warnstorfianum, иногда S. quinquefarium.
Это как бы зачаточные болотца, которые, однако, почти нигде не достигают сколько-нибудь значительного размера и обычно не превышают по площади 1 — 2 кв. м.
Наконец, из тундровых группировок следует упомянуть еще мохово-лишайниковые тундры, представляющие по существу комплекс фрагментов моховых или мохово-кустарничковых и лишайниковых или кустарничково-лишайниковых тундр. Они встречаются в условиях, сходных с лишайниковыми, именно с кустарничково-лишайниковыми и ягельными тундрами, но на несколько более влажных участках, обычно с более глубоким снежным покровом, в связи с чем большую роль играют мхи: Dicranum congestum (сор.1— сор.2), Racomitrium lanuginosum (до сор.3), Dicranum elongatum (до сор.2), Hylocomium splendens, Dicranum spadiceum, Aulacomnium turgidum (до cop.,, главным образом по понижениям микрорельефа), Polytrichum hyperboreum (до cop.2) и др. Лишайники развиты преимущественно по небольшим повышениям микрорельефа. Преобладают кустистые виды Cladonia или виды Cetraria — С. islandica (L.) Ach., С. tenuifolia Vain., С. cucullata (Bell.) Ach., а нередко и Stereocaulon paschale (L.) Fr. (на местах с более глубоким снежным покровом).
По сравнению с перечисленными тундровыми формациями совершенно иной характер имеет растительность крутых и покатых склонов,
достаточно, но не сильно увлажняемых проточными водами (хотя бы с сезонным, весенним увлажнением). В этих условиях наиболее характерными являются травянистые сообщества — луговины.
В зависимости от степени увлажнения, времени таяния снега, характера грунта, экспозиции, связанного с ней теплового режима и других факторов, состав и структура сообществ луговин значительно варьирует.