Результаты деятельности ледников можно видеть во всех частях Хибинского массива. Хибины, как и весь север Европы, претерпели мощные оледенения в плейстоцене.
Об этом свидетельствуют сглаженные очертания внешних склонов и некоторых долин Хибинского массива, такие характерные формы рельефа, связанные с деятельностью ледников, как „бараньи лбы“, отложения моренного материала и отдельные валуны, которые можно встретить до высоты около 1000 м над ур. м., многочисленные моренные холмы, окружающие Хибины с юга и юго-востока, и др.
Как и На всем Кольском п-ове, в Хибинах можно видеть следы двух последних оледенений, которые разделялись относительно теплым межледниковым периодом (Рихтер, 1936 и 1946; Лаврова, 1947). Первое из них, днепровское, покрывало полностью весь Хибинский массив, о чем свидетельствуют встречающиеся на высших точках Хибин валуны, чуждые массиву пород, хотя, как указывает М. А. Лаврова (1947), Хибинские тундры сами являлись второстепенным центром оледенения.
Последнее оледенение — валдайское—было значительно меньше предыдущего. По данным большинства авторов, во время этого оледенения Хибины не были полностью покрыты ледниковым щитом: более высокие точки их, превышающие высоту 1000 м, над ур. м., а может быть, и меньшую, приподнимались в виде нунатаков (Рихтер, 1936; Лаврова, 1947). Это не могло не наложить глубокий отпечаток на флору Хибин вообще и бриофлору в частности. В конце ледниковой эпохи Хибины имели свои местные ледники, следы которых нередко можно видеть в виде боковых, донных и конечных морен, широко представленных в долинах и депрессиях внутренней части Хибин.
Физическое выветривание играет большую роль в выработке форм рельефа Хибин. В Хибинах выходы коренных пород можно видеть лишь на наиболее крутых склонах и отвесных стенах. Плато и склоны в подавляющем большинстве случаев заняты россыпями щебня или крупных глыб коренных пород, или же, на более пологих участках, мореной или делювиальными отложениями, покрытыми растительностью.