Лишь с 1920 г. начинается новый, советский этап ботанических, главным образом геоботанических исследований Хибин.
В 1920 г. здесь, в районе западных склонов массива и восточного берега оз. Имандра, работает Кольский почвенно-ботанический отряд Северной научно-промысловой экспедиции, ботаническую часть которого возглавляет проф. В. Н. Сукачев. Небольшие сборы мхов, произведенные участниками этого отряда — О. И. Кузеневой, Ю. Д. Цинзерлингом, Е. Э. Бурыкиной и А. Г. Чечотт, остались, однако, необработанными.
В 1925 г. небольшие сборы в Хибинах произвел А. Н. Филинцев, участник изыскательской партии Колонизационного отряда Мурманской железной дороги под начальством К. Ф. Маляревского. Но и его сборы также остались необработанными.
1930 год отмечается работой ботанического отряда Кольской комплексной экспедиции, которым руководил трагически погибший в конце работы проф. С. С. Ганешин. В этом отряде работали, в частности, О. Ф. Газе, уделявшая особое внимание мхам, и А. А. и М. В. Корчагины, также собравшие довольно большую коллекцию мхов из районов оз. М. Вудьявр, р. Лопарской и р. Тулийок. Результаты обработки этих сборов были частично опубликованы в работе О. Ф. Газе (1936), в предварительном отчете участников отряда (Корчагин, Газе и Рассадина, 1932) и в статье М. В. и А. А. Корчагиных (1932) в „Путеводителе по Хибинским тундрам". Полностью же сборы не были ни опубликованы, ни даже обработаны (последнее относится главным образом к сборам О. Ф. Газе). Работы А. А. и М. В. Корчагиных и О. Ф. Газе уточнили и пополнили наши сведения о бриофлоре Хибин, поскольку в них приводится до десятка видов, до этого не указывавшихся вовсе для Хибин или же указывавшихся для всей территории Кольского п-ова, из чего, однако, нельзя было сделать определенного вывода об их наличии и в Хибинах. В работе О. Ф. Газе особый интерес представляет постановка вопроса о смене растительности на первых стадиях развития напочвенного покрова.
Геоботанические исследования, сопровождавшиеся сборами мхов, продолжались и в последующие годы.