Неспецифична фауна гельминтов у бентофагов и хищников проходных осетровых, обитающих в одном и том же бассейне моря, при большом сходстве несколько богаче у представителей первой трофической группы рыб.
Так, в бассейне Каспия у белуги (хищника) зарегистрировано шесть видов гельминтов этой категории: Bucephalus polymorphism Porrocaecum sp., larva, Anisakis schupakovi, larva, Eustrongylides excisus, larva, Pomphorhynchus laevis, Corynosoma strumosum, larva. У осетра, помимо последних пяти видов из перечисленных для белуги, насчитывается еще четыре пресноводных гельминта: Diplostomum spathaceum, mete., Rhabdochona acuminata, Agamospirura sp., Pseudoechinorhynchus clavula.
Ho все указанные паразиты не характеризуют белугу как хищника или осетра как бентофага. Они встречаются у осетровых довольно редко, и эти рыбы являются для них случайными хозяевами. Почти аналогичная картина наблюдается при сравнении гельминтофауны белуги с другими видами паразитических червей бентофагов бассейна Каспия, а также Черного и Азовского морей.
У жилых форм осетровых, как, например, калуги (хищник) и осетра (бентофаг) р. Амура, различия в составе неспецифичной фауны гельминтов аципензерид выступают более отчетливо. В условиях реки калуга инвазирована большим числом видов гельминтов этой категории, в основном присущих хищникам других систематических и экологических групп рыб: Bucephalus polymorphus, Isoparorchis hypselobagri, Tubulovesicula lindbergi, Derogenes varicus, Azigia lucii. Это происходит, по-видимому, из-за того, что калуга более ярко выраженный хищник, чем белуга (в спектре питания калуги рыбный рацион занимает более доминирующее положение) (Никольский, 1956).
Трофические связи осетровых тесно связаны с местами обитания этих хозяев, которые, в свою очередь, в большой степени определяют состав гельминтофауны этой группы рыб.