Однако данное толкование признано не всеми и, в частности, подверглось критике со стороны известного эмбриолога Геймонса.
Дело в том, что в ходе эмбрионального развития полового аппарата самки Orthoptera имеются моменты, которые допускали предположение, что зачатки «истинных» абдоминальных ножек никакого участия в образовании наружного полового аппарата не принимают, что половые придатки—особого происхождения. Основные доводы в пользу такого взгляда и были приведены Геймонсом; исследовав историю эмбрионального и постэмбрионального развития Gryllus domesticus, Геймонс констатировал, что из одиннадцати пар зачатков брюшных ножек зародыша, сидящих на одиннадцати сегментах брюшка, лишь зачатки ножек 11-го сегмента развиваются в органы взрослого сверчка, и именно в пару церков, на остальных же десяти сегментах зачатки ножек исчезают еще в эмбриональном периоде развития, причем на сегментах брюшка, начиная со 2-го и кончая 10-м, зачатки уплощаются и превращаются в боковые участки стернита, — явление, уже ранее наблюденное Гаазе у таракановых.
Геймонс отмечает, что в гиподерме стернитов нельзя уловить никаких утолщений, которые свидетельствовали бы о сохранении каких-либо зачатков ножек. Только после второй или третьей линьки личинки на 8-м и 9-м сегментах брюшка появляются дискообразные утолщения у заднего края стернитов, по паре на сегмент; эти имагинальные диски развиваются в дальнейшем в обычного типа зачаток яйцеклада, слагающийся из двух выростов на 8-м сегменте и двух пар выростов на 9-м. Вывод, к которому приходит Геймонс на основании изложенного, таков: зачатки брюшных конечностей на 8-м и 9-м сегментах зародыша редуцируются, половые придатки появляются лишь у личинок позднейших возрастов и, следовательно, должны быть истолкованы как вторичные образования, происшедшие от вторичных утолщений или выпячиваний гиподермы и к конечностям отношения не имеющие.