Парный отдел вентральной стенки у Machilis
В этом нас убеждают некоторые Lepismatidae, у которых subcoxa сохранила самостоятельность. Любопытно, что эти случаи самостоятельной subcoxa были описаны именно Silvestri, который, однако, не обратил на это должного внимания.
На то, что парный отдел вентральной стенки у Machilis соответствует не одной соха» но продукту слияния соха и subcoxa указано уже Вёгпег, однако автор исходит из теоретических соображений, конкретных же данных не приводит. Сюда относятся виды рода Anelpistina; рисунок изображает такой случай на 3-м сегменте брюшка An. Wheeleri Silv., рисунок — то же на 6-м сегменте An. Melnerti Silv., Lepismatidae дают подтверждение и тому, что впячиваемый мешочек — рудимент телоподита: именно у Lepidospora на 7-м сегменте, у An. Meinerti на 6-м вместо впячиваемого мешочка мы находим полушаровидный вырост, неспособный впячиваться внутрь. Сюда же относится, по-видимому, и длинный отчлененный вырост на 4-м абдоминальном сегменте An. Ruckeri, если этот вырост точно редуцированный телоподит, то в латерально от него расположенном выпячиваемом мешочке (s) мы должны предполагать латеральный мешочек Machilidae.
Coxosternum 3-го абдоминального сегмента Anelpistina Wheeleri Silv. (по Silvestri)
Coxosternum 6-го абдоминального сегмента Anelpistina Meinerti Silv. (по Silvestri)
Итак в боковом парном отделе вентральной стенки Machilidae следует признать продукт слияния соха с subcoxa; вместе с тем эта coxa + subcoxa слилась со стернитом и со своей парной частью, однако с сохранением швов между слившимися частями; stylus гомолог коксального грифелька грудной ножки; выпячиваемый мешочек, если он один на абдоминальной соха, или медиальный мешочек, если их два, есть, рудимент телоподита абдоминальной ножки; превратясь передней своей половиной в часть стенки сегмента, соха в задней части продолжает оставаться придатком — выростом тела; в «стерните» авторов мы должны у Machilidae признать coxosternum, сохранившееся в виде швов границы между coxae и sternum. По рассмотрении coxosternum Lepismatidae становится ясным и морфологическое значение ретрактора медиального мешочка: прикрепляясь к той,части парного отдела, которая соответствует subcoxa, он, очевидно, гомологичен длинному depressor телоподита, тогда как retractor operculi мог произойти как от короткого depressor, так и от levator trochanteris.