Аналогична структура арктической фауны семейства настоящих мух (Muscidae). В арктической фауне насчитывается до 200 видов этого крупнейшего семейства. Из них около 30% - виды рода Spilogona.
В наиболее высокоширотной Арктике и особенно в полярных пустынях семейство представлено в основном родом Spilogona. Так, в высотном варианте полярно-пустынного биотопа отмечено 5 видов спилогон, достигающих очень высокой численности. По количеству особей, попавших в почвенные ловушки, они первенствовали среди поверхностных членистоногих во всех обследованных биотопах (Чернов, 2004).
К категории компенсационных явлений на биотическом уровне с некоторыми оговорками можно отнести и зональный викариат таксонов высокого ранга, проявляющийся в глобальных климатогенных трендах биоразнообразия (Чернов, 1988, 1999, 2002). При снижении разнообразия или полном выпадении из состава биоты какого-либо таксона, виды которого выполняют важные и разнообразные ценотические функции, его место в экосистемах, т.е. соответствующий спектр экологических ниш, занимает другая группа организмов, которая в этих условиях может демонстрировать относительно или абсолютно более высокие показатели биологического прогресса, чем в других природных зонах. Те или иные формы ландшафтно-зонального викариата, экологического замещения таксонов высокого ранга проявляются в самых разных компонентах биоты Арктики, например среди крупнейших групп почвенных микроартропод - клещей и коллембол (Чернов, 1978; Макарова, 2002).
В пресноводных экосистемах Арктики небольшой отряд лососеобразных (Salmoniformes) замещает в адаптивном и ценотическом аспектах крупнейший отряд пресноводных рыб - карпообразных (Cypriniformes), сдающих в высоких широтах ведущие позиции, которые эта группа демонстрирует в ихтиофауне и населении рыб умеренного пояса. Сходным образом ржанкообразные (Charadriiformes) отчасти компенсируют в тундровых сообществах резкое снижение видового и экологического разнообразия воробьинообразных (Passeriformes), создающих основу авифауны и населения птиц во всех прочих природных поясах.
В высокоширотных и температных комплексах этих отрядов рыб и птиц можно выделить аналогичные жизненные формы и функцонально-ценотические группировки (Никольский, 1954; Чернов, 1988, 1999 и др.). И лососеобразные, и ржанкообразные, будучи весьма небольшими отрядами, именно в Арктике демонстрируют наиболее яркие признаки биологического прогресса, в частности высокие показатели концентрации видов на площади ландшафта, суммарной численности, популяционной плотности, разнообразия ценотических связей и морфо-адаптивных типов.