Еще более отчетлива тенденция к повышению доли хищных форм в высоких широтах среди жесткокрылых.
В «Определителе насекомых европейской части СССР» (1965. Т. 2) хищные виды составляют не более четверти. В арктической фауне их более половины. А в самой северной полосе зоны остаются в основном хищные формы (жужелицы, стафилиниды, плавунцы). X. Дэнкс (Danks, 1981) для арктической Америки приводит 185 видов жуков, из них хищных примерно 125 (Carabidae - 78, Dytiscidae - 20, Staphylinidae - 22, Cantharidae - 2, Coccinellidae - 6). На о-ве Врангеля О. Хрулева (1987) обнаружила 53 вида жуков, из них 30 видов - хищные или условно хищные. При этом надо учитывать и характер зонально-ландшафтного и биотопического распределения. По существу, только представители хищных групп жуков, прежде всего жужелиц и стафили-нид, широко распределены в зональных тундровых биотопах, тогда как подавляющее большинство фитофагов обитает в локальных, в основном разнотравнозлаковых сообществах.
По суммарным критериям биологического прогресса в Арктике успешности освоения тундровых ландшафтов жужелицы и стафилиниды далеко опережают все прочие группы жесткокрылых. Только в этих двух семействах есть примеры значительного видового богатства отдельных родов и широкой адаптивной радиации в тундровых условиях надвидовых таксонов. В первую очередь это относится к роду Pterostichus, в котором выделяется подрод Cryobius, представленный в Арктике не менее чем 30 видами. Этот подрод содержит ряд типичных арктических видов. Очень характерен для тундровых ландшафтов подрод Lyperopherus, также включающий ряд типичных арктических видов.
Большим числом видов представлен в тундровой зоне род Bembidion. Даже род Carabus (наиболее крупные активные хищники), в целом тяготеющий к более теплым ландшафтам, насчитывает в фауне Арктики до десятка видов. В тундровую фауну из семейства жужелиц входят в основном группы типичных хищников. Это относится и к богатым в Арктике родам, и таким, как Nebria, Notiophilus, Pelophila, Diachila и др. Растительноядные группы жужелиц представлены в высоких широтах очень плохо. Среди арктических видов лишь Curtonotus alpinus может быть отнесен к фитофагам в стадии имаго (Чернов, 1973). Огромный род Harpalus в тундровой фауне вообще отсутствует, его виды доходят лишь до севера тайги. Отдельные виды Лтага проникают лишь в южные части тундры.