Специфика природных условий Субарктики столь велика, что ни один из типичных синантропных видов двукрылых, широко распространенных в более южных зонах, не может размножаться в значительных количествах в населенных пунктах полярных районов.
В тундровом синантропном комплексе доминируют полизональные эврибионты, проникновение которых в Субарктику, вероятно, не связано непосредственно с человеком. При этом пока нет ни одного автохтонного арктического вида, в отношении которого можно было бы констатировать расширение границ в связи с тенденцией к синантропизму. Ареалы даже таких массовых видов, как некрофаг Boreellus atriceps и копронекрофаг Neoleria prominens, не выходят пока за пределы тундровой зоны. Вероятно, можно говорить о молодости синантропизма арктических видов, о первом, экологическом этапе его формирования, на котором связь с антропогенными условиями еще не привела к изменению биологических особенностей.
Итак, далеко не всегда синантропизм служит непосредственной причиной полизональных ареалов. Часто, наоборот, связь с антропогенными условиями возникает как результат политопности и эврибионтности широко распространенных форм, особенности биологии которых предопределяют вселение в антропические условия (примером могут служить синантропные некрофаги, первично связанные с трупами диких животных). В целом наружный синантропизм не более мощный фактор расширения ареалов, чем связь с естественными интразональмыми условиями. Выше были приведены примеры полизональности некоторых специализированных прибрежных видов, которые многочисленны от Субарктики до тропиков. Между тем, не считая специфических внутрижилищных паразитов и комменсалов, нет ни одного синантропного вида животных, который в равной мере был бы распространен в столь же широких зональных пределах и в то же время сохранял численность на высоком уровне.