Синантропные формы часто формируются из эврибионтных, политопных и политрофных видов, в особенностях биологии которых заложены черты, позволяющие им обитать в антропогенных условиях.
Обширные ареалы многих проявляющих склонность к синантропизму видов едва ли есть результат расселения с человеком. В качестве примера приведем синих мясных мух Protophormia terraenovae и Cynomyia mortuorum, распространенных по всей северной половине Голарктики, и Triceratopyga calliphoroides, обитающую в Восточной Азии от тундр до тропиков. На всем протяжении своего ареала они могут обитать в природных условиях и только у северной границы тесно связаны с человеком (Чернов, 1965).
Первые стадии формирования антропогенных группировок можно проследить в Субарктике, где сильно возрастает роль населенных пунктов как трофического биотопа или как стации переживания для самых различных животных (Успенский, 1959; Чернов, 1965). Особенно показателен комплекс синантропных двукрылых северных тундровых подзон, который можно разбить на три группы, отражающие основные пути формирования: а) типичные сипантропные виды, проникающие в тундровую зону непосредственно с человеком и неспособные завершать жизненный цикл в северной Субарктике вне жилья человека или хозяйственных построек; б) полизональные эврибионтные формы, способные поддерживать высокую численность в южной половине Субарктики; в) арктические и арктоальпийские виды с постепенной градацией от случайных в населенных пунктах до массовых обитателей антропогенных биотопов. Основным источником комплекса синантропных двукрылых тундровой зоны служит некробионтная фауна. Копробионты играют подчиненную роль. Это находится в соответствии с природными условиями тундровой зоны, с составом арктической фауны, а также с особенностями хозяйственной деятельности человека, основным занятием которого на Севере с давних пор были охота и рыболовство.