Связь с зональными сообществами особенно тесна в случаях облигатных трофических отношений с наиболее характерными видами данной зональной растительной формации.
Примерами могут служить жуки-листоеды. Адонисовый листоед (Entomoscelis adonidis) связан с горицветом и особенно многочислен в луговых степях на Adonis vernalis; спаржевые трещалки (Crioceris quinquepunctata, С. quatuordecimpunctata, С. duodecimpunctata) распространены по всей территории со степной растительностью; скрытоглав Cryptocephalus Jlavicollis связан с чернополынниками, а С. lateralis - с ромашниковыми ассоциациями.
Тесная связь с плакорными сообществами - важный фактор экспансии в пределах зоны. Однако степень внутризонального расселения определяется крайне разнообразными причинами. Этот вопрос пока еще весьма неясен. Можно констатировать в самых общих чертах, что относительное количество широкозональных ареалов на территории Евразии больше в северных широтах. К югу увеличивается доля узкоареальных эндемиков. В пределах холодных и умеренного поясов их относительное число наиболее велико (не считая горных областей) в пустынной зоне. Это проявляется и в глобальном масштабе при сравнении фаун материков. Так, в субарктической фауне процент циркумполярных видов явно больше, чем в бореальной круготаежных.
Среди степных видов буквально единицы распространены как в Старом, так и в Новом Свете. Н.А. Бобринский (1951) отметил, что в фаунах аридных областей Северной Америки и Евразии имеется только один общий вид млекопитающих - светлый хорек (Mustela eversmanni). При этом наблюдается поразительное конвергентное сходство: европейский корсак (Vulpes corsac) и афганская лисица (V. сапа) замещаются в американских степях карликовыми лисицами (V. velox, V macrotis); настоящие тушканчики - кенгуровыми крысами (Dipodomys) и т.д.