Территории Приамурья и Приморья относятся к особой подобласти Палеарктики, которая по-разному именуется зоогеографами (Палеархеарктической, Гималайско-Китайской, Восточноазиатской и др.) или даже к другой области, называемой Ориентальной, Сино-Индийской и др.
Характерные представители этого зоогеографического комплекса в фауне России - самая крупная куница харза (Martes flavigula), ареал которой простирается на юг до Малайского архипелага, на запад до севера Индии, примерно с таким же ареалом белогрудый, или черный медведь (Ursus thibetanus), из птиц - даурский журавль (Grus vipio), рыбный филин (Ketupa blakistoni), иглохвостый стриж (Hirundapus caudacutus), японская мухоловка (Ficedula narcissima), тигровый сорокопут (Lanius tigrinus), многие виды амурской ихтиофауны: дальневосточные пескари из родов Romanogobio, Sarcocheilichthys, Saurogobius и др., амурский белый лещ (Parabramispekinensis), желтощек (Elopichthys bambusa), змееголов (Channa argus), китайский окунь, или ауха (Siniperca chuasti) и др. Фауна этой подобласти представляет собой своеобразную смесь животных суровой тайги и пышных субтропиков.
Классическая зоогеография базируется в первую очередь на критериях эндемизма, и ранг выделяемых категорий не зависит от площади территории или акватории, а в первую очередь от количества и таксономического ранга эндемиков. Зоогеографические категории одного ранга могут чрезвычайно различаться по площади. Более того, подразделения высшего ранга могут выделяться в пределах территории другого. Эта, на первый взгляд, парадоксальная ситуация имеет место и в практике зоогеографического районирования России. Так, исследователи пресноводной фауны наряду с признанием Палеарктической области выделяют Байкальскую область (о специфике фауны Байкала см. выше). Предлагалось много весьма различных схем зоогеографического районирования России. В частности, были попытки совместить классические принципы, основанные в основном на истории фауны, закономерностях фауногенеза, который отражается прежде всего в комплексе эндемичных видов, с зонально-ландшафтными подходами, что не всегда было успешным и убедительным.