Авторы, стремящиеся свести зоогеографическое районирование к зональному, обычно аргументируют свою точку зрения большим сходством животного мира в пределах ландшафтно-географических зон.
При этом ими не учитывается тот факт, что каждый из широко расселившихся видов возник не в зоне вообще, а на конкретном участке суши, чаще всего задолго до формирования современных зональных границ, и должен относиться к какому-либо фауногенетическому центру. В связи с этим сопоставление фаун в целом, без выделения видов, более репрезентативных в фауногенетическом отношении, не менее формально, чем оперирование только одними эндемиками и реликтами.
Можно показать приуроченность отдельных фаунистических комплексов к определенным регионам, включающим отрезки нескольких зон. Европейский тип ареала свойствен большому числу видов животных из самых различных групп. Такой ареал имеют, например, земноводные: травяная лягушка (Rana temporaria), прудовая лягушка (Rana esculenta), краснобрюхая жерлянка (Bombina bombina), гребенчатый тритон (Tritums cristatus); воробьиные птицы: обыкновенная зеленушка (Chloris chloris), лесной жаворонок (Lullula arborea), хохлатая синица (Parus cristatus), пеночка-трещотка (Phylloscopus sibilator), славка-черноголовка (Sylvia atricapilla), мухоловка-пеструшка (Muscicapa hypoleuca); млекопитающие: европейская порка (Mustela lutreola), желтогорлая мышь (Apodemus flavicollis) и т.д.
Ареалы этих видов хорошо демонстрируют фауногенетические связи с определенной территорией, а не только с типом растительного покрова и ландшафта. Условия Скандинавии и Балканского полуострова различаются явно больше, чем таковые таежных районов Восточной Европы и Западной Сибири.