В свою очередь Ю.П. Кожевников (1982) не учитывает систему взглядов на сущность флористики Б.А. Юрцева. В представлениях С.М. Разумовского о соотношении конкретной флоры и ботанико-географического района не нашли отражения публикации по этому вопросу ряда ботаников, в частности Б.А. Юрцева, рассматривавшего эти категории со сходных позиций.
В современной науке сильны тенденции к синтезу, комплексированию, интеграции. На этом пути действуют многие правила, несоблюдение которых часто приводит к искажению смысла научных понятий. Сущность и свойства синтезируемых категорий необходимо трактовать с использованием характеристик, присущих именно тому уровню организации, к которому относятся данные явления. В противном случае «синтез» затронет лишь отдельные внешние стороны объектов или одно явление подменится другим. Синтез, комплексирование не должны сопровождаться потерей конкретности, расширением содержания категорий. Между тем следует признать, что увлечение расширением смысла терминов в последнее время буквально захлестнуло экологическую и смежную, в частности биогеографическую, литературу. Именно этот процесс переноса и расширения смысла понятий наблюдается в разобранных выше примерах, касающихся соотношения категорий флоры и растительности, фауны и животного населения.
Естественно, что это обусловлено отнюдь не только субъективными факторами, но связано с тенденцией к комплексированию научных дисциплин и, в частности, с внедрением экологических принципов в самые различные сферы, с вовлечением в экологические исследования представителей многих специальностей с разнообразным характером сложившегося научного мышления. Однако следует четко осознавать, что возникающее при этом искажение смысла научных понятий становится существенным тормозом развития самой экологии, в особенности ее теоретических разделов. Тем важнее проблема совершенствования понятийного аппарата экологии и смежных наук.