Сочетание одновозрастных и разновозрастных древостоев, сформировавшихся под воздействием пожаров, и пожарных рефугиумов, сильно варьирует в зависимости от конкретной местности.
Например, в пределах крупных водно-ледниковых равнин юга таежной зоны площадь разновозрастных сосновых лесов, сформированных под воздействием многократно повторявшихся в прошлом низовых пожаров, может быть относительно невелика по сравнению с площадью одновозрастных сосновых древостоев (включая древостой со вторым ярусом ели).
В то же время на севере Карелии или в Мурманской области, наоборот, разновозрастные сосновые древостой будут абсолютно преобладать в естественных условиях. Столь же широко варьирует и доля пожарных рефугиумов - от долей процента до десятков процентов. Для каждого из этих основных типов естественной структуры и динамики древостоев характерны свои особенности, свои экологические условия под пологом леса, своя роль в поддержании биологического разнообразия пирогенных лесных ландшафтов в целом. Необходимы свои подходы к ведению лесного хозяйства и лесозаготовок в одновозрастных и разновозрастных древостоях пирогенного происхождения и в пожарных рефугиумах.
Оптимальная для пожарных рефугиумов система рубок должна основываться на выборочных рубках, позволяющих в максимальной степени сохранять лесную среду на протяжении времени жизни многих поколений древесных видов. В основном, для пожарных рефугиумов подходит та же система рубок, что и для лесных ландшафтов, исторически формировавшихся без воздействия частых лесных пожаров.
В тех случаях, когда пожарные рефугиумы занимают критически малую долю площади в пределах рассматриваемого ландшафта (до нескольких процентов) или размеры их малы (доли гектара или первые гектары), целесообразно полное исключение этих пожарных рефугиумов из рубок. Подобные пожарные рефугиумы могут быть отнесены или к “ключевым местообитаниям”, или (в рамках современной российской системы лесного хозяйства) к особо защитным участкам.