Если же в качестве основной экономической задачи лесопользования рассматривать получение дохода хозяйствующими субъектами (например, леспромхозами или целыми лесными холдингами) и государством, то нахождение компромисса между охраной природы и лесопользованием становится значительно более простым.
Многие меры, позволяющие уменьшить неблагоприятное воздействие рубок на биоразнообразие лесов, на практике оказываются мерами “двойного назначения” - одновременно они позволяют повысить доходность лесопользования. Яркий пример - выборочные рубки, преимущественно применявшиеся в лесах бореальной полосы вплоть до 30-х годов XX века. С одной стороны, выборочные рубки сохраняли лесную среду и более или менее естественную структуру лесных экосистем, и за счет этого обеспечивали сохранение естественного биоразнообразия.
С другой стороны, выборочные рубки делали лесопользование выгодным. При существовавшей в то время структуре спроса на лесоматериалы оправдывала себя заготовка только самых крупных и высококачественных деревьев, на гектаре леса их было не более нескольких десятков (сплошные рубки в этих условиях оказывались убыточными). Такой же мерой “двойного назначения” было оставление на сплошных вырубках мелколиственных видов деревьев - с одной стороны, оно позволяет в какой-то степени сохранить на лесосеке лесную среду, уменьшало воздействие на почву (благодаря меньшему объему вывозимой древесины), снижало повреждение хвойного подроста заморозками и засухами, обеспечивает разнообразие субстратов в формирующихся вторичных лесах.
С другой стороны, оставление этих деревьев на лесосеках уменьшало убытки лесозаготовителей, поскольку стоимость этой древесины обычно не может компенсировать даже чистые затраты на их рубку и вывозку (часто такие деревья после вырубки бросались на лесосеках или сжигались из-за отсутствия спроса на них). Если рассматривать в качестве основной экономической задачи лесопользования получение дохода (а не максимальный объем заготовки древесины), то противоречия между экологическими и экономическими задачами во многих случаях исчезают или становятся намного менее острыми.