Поляны с господством лугово-степных видов чаще встречаются на территории более старых бобровых поселений, возраст которых составляет не менее 4 лет.
К этому времени бобры практически полностью уничтожают ярусы деревьев, подроста и подлеска, но единичные особи большинства древесных видов здесь все-таки сохраняются, несмотря на интенсивную эксплуатацию этих полян.
Сомкнутость крон древостоя снижается до 0,05, а проективное покрытие подлеска и подроста - до 10%. Одновременно меняется ценотическая значимость различных групп: сумма общих проективных покрытий лугово-степной и опушечной групп видов повышается и становится равной общему покрытию нитрофильных видов, и в то же время превышает общее покрытие неморальных видов в 7 раз. При этом и в эколого-ценотическом спектре флористического состава доля неморальных видов сокращается, за счет чего доли лугово степных, опушечных и водно-болотных видов несколько повышаются.
Для неморальных и бореальных видов высокая константность на этих полянах практически не характерна. Среди нитрофильных видов константны Lysimachia vulgaris, Scirpus sylvaticus и Solanum dulcamara, среди водно-болотных - Carex pseudo cyperus, Iris pseudacorus, Galium palustre, Juncus effusus, Phalaroides arundinacea, Phragmites australis и Scutellaria galericulata, а среди лугово-степных - Salix cinerea.
Семья бобров обычно обитает в пруду и на прилегающей к нему территории 5-10 лет. В течение этого времени бобры создают условия для формирования водно-болотных сообществ, держат под контролем популяции древесных растений, препятствуют их приживанию на береговой полосе и поддерживают в ней режим поляны, благоприятный для развития луговостепных и опушечных растений.