Как обсуждалось, территория унаследованной поймы как бы “законсервирована” в отношении воздействия геоморфологических процессов: аккумуляция и глубинная эрозия в ней предельно замедлены, а боковой эрозии она не подвергается.
Поэтому влияние гологенетических процессов на динамику растительности унаследованной поймы, во-первых, дает результат лишь при рассмотрении долговременного (многовекового) масштаба времени, а во-вторых, направляет динамические смены по линейному пути, не внося в них цикличности ни на отдельно взятом фиксированном участке, ни в масштабе обширной территории. Ход этих смен не может быть описан детально, так как невозможны ни прямые наблюдения за ними, ни убедительные реконструкции на основе анализа пространственных рядов растительности (предполагаемые стадии этих смен принадлежат к разным мезокомбинациям пойменной растительности).
Наряду с этим другие естественные экологические факторы - гидрологические или биотические - могут создавать в унаследованной пойме предпосылки для циклических сукцессий (соответственно - гологенетических или сингенетических) с периодами в десятки лет. Описание этих сукцессий возможно как на основе прямых наблюдений, так и на основе анализа пространственных рядов растительности в составе микро- или мезокомбинаций.
Вековые линейные динамические смены, обусловленные врезанием реки и аккумуляцией аллювия, служат фоном для таких более кратковременных циклических сукцессий. Можно предполагать, что влияние долговременной линейной динамики по мере неоднократного повторения кратковременных динамических циклов проявляется в том, что видовой и эколого-ценотический состав растительности в ходе поздних циклов приобретают отличия от аналогичных стадий предшествующих циклов.