В других бассейнах Русской равнины, в неморальных и бореальных поймах, в результате восстановления после сплошных рубок на краткопоемных верхушках грив формируются мелколиственные леса из березы или осины, часто - с примесью ольхи черной (Самбук, 1930; Бобровский, 1957; Сидорович, 1965; Моисеев, Рубцов, 1980; Браславская, 2001а).
В неморальных поймах это - леса кл. Querco-Fagetea, а в бореальных - кл. Vaccinio-Piceetea; внутри классов эти вторичные леса нередко рассматривают как особые варианты тех же ассоциаций, к которым отнесены срубленные леса (Булохов, Соломещ, 1991 а,б). В среднепоемных местообитаниях неморальных пойм после сплошных рубок формируются леса союза Alno-Padion с преобладанием в древостое осины, ольхи или ясеня, а в травяном покрове - гигромезофильных видов (Стулов, 1939; Денисов, 1954; Добровольский, 1968; Сидорович, 1965; Браславская, 2001а). Нередко мезофильные черноольшаники союза Alno-Padion, сформировавшиеся на гривах в результате проведения сплошных рубок, становятся в поймах преобладающим типом лесной растительности. Сходный результат восстановительных сукцессий описан и для водораздельных лесов (Тихонов, 1997).
Можно отметить, что после сплошных рубок и возникновения подходящей световой обстановки на гривы унаследованной поймы может внедряться также, благодаря анемохории, семенное возобновление осокоря или пионерных ив. Они приживаются на микронарушениях напочвенного покрова, возникших при проведении рубки, и успешно развиваются до генеративного состояния параллельно с аналогичным развитием особей других видов, формирующих древостой вторичных лесов.
Однако на гривах семенное возобновление пионерных ив и тополя не имеет того конкурентного преимущества перед остальными древесными видами, которое использует в понижениях, и подвергается сильной конкуренции за свет. Поэтому в древостое послерубочных лесов на гривах унаследованной поймы участие семенных по происхождению особей пионерных аллювиальных видов незначительно.