В унаследованной пойме может появляться довольно многочисленное семенное возобновление осокоря и пионерных ив, благодаря тому, что их анемохорные плоды долетают туда из молодой поймы.
Это возобновление имеет возможность приживаться по берегам стариц и в дренированных среднепоемных понижениях (Белькевич, 1960; Матвеева, 1963; Невидомов, 1994), поскольку другие древесные виды, которые могли бы затенять его, либо не приживаются там из-за недостаточной устойчивости к поемности, либо не формируют популяционных локусов высокой численности из-за вытаптывания скотом и невысокой семенной продуктивности.
Поэтому в таких экотопах унаследованной поймы тоже могут формироваться участки лесов или кустарниковых сообществ из пионерных видов. В соответствии со сказанным выше, участки пионерной древесной растительности в понижениях унаследованной поймы можно даже рассматривать как малонарушенные, если во флоре региона отсутствуют другие столь же устойчивые к затоплению древесные виды и если доказано отсутствие выпаса в этих участках и в их окрестностях и его неблагоприятное влияние на приживание подроста других древесных видов.
Их травяной покров включает гидрофильные, гигромезофильные и мезофильные виды, характерные для лугов или травяных болот (большинство этих видов перечислено выше - в характеристике кустарниковых ивняков переработанной поймы). Другой, явно антропогенный по происхождению, долгопоемный экотоп в унаследованной пойме, где массово приживаются пионерные ивы, особенно кустарниковые, - это откосы берегов мелиоративных канав.