Классификация долгопоемных лесов на старых участках пойм и лесов на молодых участках тоже разработана недостаточно детально, но она, видимо, и не обещает быть особенно сложной и резко отличаться от той, что сделана для этих лесов в Европе.
Занимаемые этими лесами местообитания достаточно экстремальны для большинства растений, поэтому флористический состав растительности в них должен быть относительно однообразным в разных регионах. Для растительности на молодых участках поймы В.В. Липатова (1980) уже подмечала эту закономерность.
Возможно, правомерно относить лесную и кустарниковую растительность класса Salicetea purpureae на Русской равнине, особенно в ее западной и центральной частях, к тем же синтаксонам этого класса, что и в Европе, вплоть до уровня ассоциаций. Хотя флористические особенности этой растительности в бореальных поймах и в Предуралье могут заслуживать и особых синтаксономических решений.
Также вполне возможно, что большинство долгопоемных лесов Русской равнины не должны иметь существенных флористических отличий от европейских ассоциаций и союзов класса Alnetea glutinosae. Так, в отечественных сводках по синтаксономии (Korotkov et al., 1991) долгопоемные леса неморальных пойм в таких пространственно разобщенных регионах как Литва и Башкирия отнесены к одним и тем же ассоциациям порядка Alnetalia glutinosae и союза Alnion glutinosae (это асс. Carici elongatae - Alnetum и некоторые другие). Вместе с тем долгопоемные леса бореальных пойм, судя по немногочисленной опубликованной информации, могут не относиться к этому порядку и союзу, а может быть даже и классу, но в настоящее время утверждать это с уверенностью трудно.