По этим причинам сейчас типологию пойменных лесов Русской равнины на основе эколого-флористической классификации можно охарактеризовать, как правило, только на уровне классов, да и то не для всех зон и не для всех вариантов пойменных местообитаний.
Несколько детальнее разработана классификация кратко- и среднепоемных лесов неморальных пойм, так как много материала об этих лесах собрано в Восточной и Центральной Европе (Korotkov et al., 1991). На основании этого материала пойменные широколиственные и хвойно-широколиственные леса выделены в специальный союз Alno-Padion в составе класса Querco-Fagetea и порядка Fagetalia sylvaticae.
К этому союзу можно относить также соответствующие пойменные леса Русской равнины. Однако они заметно отличаются по флористическому составу от ассоциаций этого союза, описанных в Европе, и необходим систематический сбор отечественного материала и его сопоставление с европейским для разработки удовлетворительной классификации до уровня ассоциаций. Работы в этом направлении начались только недавно (Булохов, Соломещ, 1991 а,б; Полозов, Соломещ, 1999) и, к сожалению, пока проводились преимущественно в антропогенно нарушенных лесах.
Классификация кратко- и среднепоемных лесов в бореальных, субаридных и аридных поймах Русской равнины в настоящее время очень приблизительна. Практически, принадлежность этих лесов к классам лесной растительности определена по аналогии с внепойменными лесами в тех же зонах, так как почти нет опубликованного первичного материала, который позволил бы сделать что-то другое.
Для бореальных и субаридных пойм классификация этих лесов не доведена даже до уровней порядков и союзов, не описаны и ассоциации. В последние годы предприняты шаги по разработке классификации разреженных краткопоемных лесов в аридных поймах: выделен союз Poo-Ulmion в классе Querco-Fagetea (но без указания принадлежности к порядку) и несколько ассоциаций в нем (Golub, Kuzmina, 1997).