Сложнее сформулировать аналогичный демографический критерий естественного состояния для макрокомбинаций пойменной растительности.
Дело в том, что нередко интенсивные русловые процессы и гидрологический режим в поймах крупных и средних рек как раз и создают регулярные широкомасштабные нарушения растительности, препятствуя формированию полночленных локальных популяций у длительноживущих конкурентных и толерантных древесных видов.
Наряду с этими естественными факторами сходное влияние оказывают и антропогенные нарушения растительности в поймах крупных и средних рек уже давно и почти повсеместно. Поэтому невозможно судить о естественности или неестественности растительности в таких поймах только на основании демографических исследований локальных популяций древесных видов. Для этого требуется в гораздо большей степени, чем при изучении внепойменной растительности, учитывать историкокраеведческую информацию о природопользовании, и, по возможности, о характере русловых процессов и гидрологического режима в прошлом.
В заключение следует указать примерное соотношение охарактеризованных выше рангов комбинаций растительности с масштабом пойм рек разной водности. Видимо, на очень малых реках и на многих малых реках можно рассматривать целиком весь растительный покров поймы как мезокомбинацию, подразделяя ее при необходимости на микрокомбинации или мезокомбинации более низкого ранга, принадлежащие к разным массивам.
На средних и крупных реках растительный покров всей пойменной территории можно подразделять на макрокомбинации в соответствии с выделением пойменных районов в разных отрезках течения, а уже каждую из них подразделять на мезокомбинации в соответствии с выделением массивов или других естественных ландшафтных образований.
Пример такого подхода к описанию пойменной растительности на крупных и средних реках - работа Б.М. Миркина (1970), где макрокомбинация (растительность одного пойменного района) подразделена на мезокомбинации в соответствии с выделением эколого-генетических зон поймы (прирусловой, центральной или притеррасной), а все менее крупные обособленные участки растительности внутри одной эколого-генетической зоны рассматриваются как микрокомбинации.