В экотопе 1 на современном этапе наибольшие площади занимают пирогенные сосняки. Пожары здесь повторяются раз в 30-70 лет, что создает условия для обильного возобновления сосны, лимитирует внедрение ели и видов мелколиственных деревьев.
В экотопе 2 описано много фитохор с разным соотношением сосны и ели в древесном ярусе, структура которых определяется, главным образом, периодичностью пожаров. На участках с рыхлыми, преимущественно коллювиальными, отложениями небольшой мощности можно встретить разреженные сосняки, подобные названным выше для первого типа экотопа с обильным возобновлением ели, относительно сомкнутые сосново-еловые сообщества с мелколиственными видами на более поздних стадиях демутации. На участках с более мощными отложениями морены растут сосновые, сосново-еловые и еловые леса возрастом более 100 лет.
В экотопе 3 выявлена фитохора с доминированием сосны и липы сердцевидной при участии осины, березы и, единично, ели. Древостой 80-120 лет сформировались на окраинах бывших огородов и пашен, подвергались выборочным рубкам и очисткам от валежа. Другие варианты фитохор - с доминированием ели или сосны и ели возрастом 80-150 лет имеют пирогенное происхождение. Участие мелколиственных пород незначительное.
В экотопе 4 описано несколько вариантов фитохор. Один из них включает сосну, ель, ольху черную, березу пушистую, осину; возраст сформировавшихся после пожара или рубки древостоев составляет 120-160 лет. Другой вариант сходного состава включает сосну, ель, березу пушистую, осину; он сформировался после рубки или пожара около 140 лет назад. Отдельные участки таких экотопов можно назвать рефугиумами, не затронутыми пожарами, в составе древесного яруса - деревья ели возрастом более 190 лет. На небольших участках экотопа (400-900 кв.м) с застойным увлажнением развиваются черноольховые ценозы с участием сосны, ели и березы пушистой. Возраст ольхи черной около 60 лет, ели 150-200 лет.