На современном этапе растительный покров пробной площади можно классифицировать как сосняк костянично-звездчатково-ландышевый с орляком, представляющий собой переходную ассоциацию к группе сосняков сложных.
Таким образом, динамика древесного яруса на ПП № 10 выражается в постепенном выпадении сосны и увеличении доли широколиственных видов деревьев (дуба и клена остролистного), а также во внедрении в древесный ярус липы. Обилие этих видов возрастает также в ярусе подроста и подлеска. В подлеске появляются неморальные виды деревьев и кустарников (ясень, черемуха), возрастает количество лещины. В напочвенном ярусе сильно разрастаются бересклет бородавчатый и липа, выступая мощными конкурентами травам. Из яруса подроста выпадают сосна и осина, имевшие в 1937 году большее обилие. В целом, по сравнению с 1937 годом проективное покрытие подлеска и подроста резко возросло.
Неизбежность смены хвойного насаждения лиственным обусловлена разрастанием неморальных древесных видов, главным образом, липы. Опад лиственных видов деревьев и увеличение затенения напочвенного покрова привели к полному выпадению мохово-лишайникового яруса. Сокращение видового богатства происходит во всех эколого-ценотических группах, однако, наибольшее снижение количественных показателей (видовое богатство и доля в общем проективном покрытии) характерно для луговой и боровой групп. Выпадают из напочвенного покрова брусника и черника. Наименьшие потери отмечены в группе бореальных видов, а по сравнению с 1937 годом их доля в общем проективном покрытии значительно возросла, преимущественно за счет костяники.
Постепенное выпадение сосны из древесного яруса не приводит к формированию окон, так как практически все пространство под ними уже заполнено выбившимися во второй древесный ярус дубом, липой и кленом остролистным. Липа, клены остролистный и татарский, лещина и черемуха образуют густой подлесок, а на уровне травяного яруса “ждут своей очереди” те же липа и клены, оставшееся пространство “отвоевывает” бересклет бородавчатый. В таких условиях преимущество получают теневыносливые виды неморальной группы, доля которых во флоре травяного яруса возрастает до 41%, а в общем проективном покрытии -до 55%. Скорость “поглощения борового комплекса неморальным” (Хомякова, 1968) довольно велика. Так, за 30-летний период наблюдений И.М. Хомяковой (1968) установлена направленность этой смены и последовательность выпадения отдельных видов: сначала боровых, затем напочвенных мхов, позже - бореальных трав. Наряду с общим сокращением видового обилия наблюдается появление некоторых новых видов, главным образом, сорных эксплерентов: Fallopia convolvulus, Galeopsis bifida, Chelidonium majus, Urtica dioica.