Рубки второго типа стимулируют появление обильной поросли и приводят к увеличению сомкнутости древесного полога. В таких случаях преимущество в восстановлении получают порослеобразующие виды деревьев и виды, толерантные к недостатку света (липа и пихта).
Из эдификаторов хвойно-широколиственных лесов наиболее уязвимые позиции имеет, видимо, ель, поскольку при многократных рубках исчезает валеж, необходимый ей для возобновления. В травяном покрове сомкнутых пихтовых древостоев с липой может увеличиваться роль бореального мелкотравья, хотя обычно эти леса все же не настолько сомкнуты (в отличие от культур, которых там крайне мало), чтобы это приводило к существенному снижению разнообразия видов трав. Иначе обстоит дело с кустарниками - в таких лесах они практически отсутствуют. В них первым из видов древесно-кустарниковой синузии выпадает бузина, так как ее возобновление приурочено к крупному валежу, перегнивающему в больших “окнах” древесного полога.
В Среднеуральских южнотаежных лесах, где велись выборочные рубки и устраивались небольшие сенокосы, хорошо сохранился видовой состав трав. Здесь во всех производных вариантах лесов (в пихтарниках, ельниках, осинниках или березняках) высокую константность имеют лесные (неморальные) и опушечные (бореальные, неморальные и нитрофильные) виды. Основные константы таких лесов: Aegopodium podagraria, Aconitum septentrionale, Asarum europaeum, Pulmonaria obscura, Stellaria holostea, Urtica dioica, Viola mirabilis, Calamagrostis arundinacea, Myosotis sylvatica, Cicerbita uralensis, Stellaria nemorum. Многие из перечисленных видов встречаются и на небольших внутрилесных сенокосах, хотя там преобладают луговые злаки.
Значительно хуже в производных лесах сохраняются виды кустарников и некоторых деревьев. Только вегетативно размножающийся вид Padus avium присутствует почти повсеместно. Остальные виды - Sorbus aucuparia, Rosa canina, Sambucus racemosa - встречаются очень редко. Внутрилесные сенокосные поляны, образование которых происходило без раскорчевки древесного яруса, сохраняют неморальные лесные и опушечные виды: Bupleurum aureum, Crepis sibirica, Veratrum lobelianum, Knautia tatarica, Heracleum sibiricum и др.). При зарастании осиной эти виды остаются под ее пологом, и такие осинники характерны для производных лесов Предуралья. В них могут внедряться ель и пихта, а на поздних этапах востановления - липа. Она распространяется вегетативным путем с прилегающих участков, что происходит очень медленно.