pitbul-zaprygnul-vverh-pochti-na-45-metra-po-vertikalnoj-stene Посмотрите видео как питбуль допрыгнул до предмета на высоте 14 футов (4, 27 метра)! Если бы проводилась собачья Олимпиада, то этот питбуль...
morskaja-svinka-pigi-zhelaet-vsem-schastlivogo-dnja-svjatogo-patrika С днем Святого Патрика ВСЕХ! И ирландцев и не только ирландцев!
ryba-igla Родиной уникальной пресноводной рыбы-иглы является Индия, Цейлон, Бирма, Тайланд, Малайский полуостров. Достигают 38 см в длину. Принадлежит к...
botsija-kloun Считается, что рыбка боция-клоун (Botia macracantha) появилась в середине XIX века. О данном виде впервые упомянул Питер Бликер (голландский...
gjurza Гюрза (Vipera lebetina) – крупная змея, которая имеет притупленную морду и резко выступающие височные углы головы. Сверху голова змеи...

Управление процессом усыхания и ослабления леса

В этой связи нужно отметить, что в России принципы сохранения биоразнообразия сформулированы еще классиком российского лесоводства Г.Ф. Морозовым в его «Учении о лесе» (Избранные труды, 1970). Г.Ф. Морозов подошел к пониманию леса как сложной биологической системы, устойчивость которой базируется на саморегуляции всех процессов в ней.

Потенциалом, основой саморегуляции он считал видовое, генетическое и структурное разнообразие всех элементов леса, реализующееся в естественном отборе наиболее приспособленных организмов и популяций в гетерогенных эдафических условиях лесных экотопов. Лесохозяйственные и лесокультурные мероприятия Г.Ф. Морозов предлагал рассматривать, прежде всего, с позиций содействия природным факторам регуляции состава и структуры леса. Современная практика интенсивного ведения лесного хозяйства в Европейской России связана с растущими потерями древесины в регулируемых искусственных или производных лесах от усыхания и гнилей еще до полного созревания древостоев.

 

Такая ситуация вынуждает интенсивно применять выборочные санитарные рубки или снижать возраст главной рубки, чтобы снизить потери деловой древесины. Такой подход только консервирует высокую активность патогенов и ущерб от них лесному хозяйству. Результатом развития данной формы патологических процессов является современное состояние насаждений лесостепной зоны и зоны смешанных лесов, для которых характерны высокая фаутность и массовые усыхания искусственно созданных насаждений от вредителей и болезней.

 


Управление процессом усыхания и ослабления леса болезнями, которые инициированы стрессами, фокусируется на эффектах уменьшения или защиты от предрасполагающих стрессов (Armillaria root disease, 1991). Облегчение или защита от предрасполагающих абиотических стрессов, таких как засуха, заморозки и наводнения сложны для массового лесохозяйственного производства. Однако в урбанизированных, парковых и садовых посадках, полив, удобрение, обрезка, мульчирование и правильный выбор места посадки могут уменьшать или элиминировать влияние экстремальных значений температуры и влажности. Эта практика может уменьшить шансы для развития инфекций.

 

Для некоторых биотических стресс-агентов прямая борьба с защитой от расселения насекомых или болезней, укрепление здоровья деревьев элиминируют стресс и уменьшают или предотвращают вероятность их заселения грибными патогенами. Прямой контроль насекомых-дефолиаторов, таких как непарный шелкопряд в широколиственных лесах, опрыскиванием инсектицидами может уменьшить усыхание дуба от опенка. Наиболее устойчивые к дефолиации леса - это леса со сложным видовым составом, произрастающие в богатых местообитаниях (Valentine, Houston, 1979).