Ареал Galium odoratum дизъюнктивный. Основная область - европейская часть России. Редкие местонахождения обнаружены на Алтае, в Восточной Сибири - в Ангаро-Саянском районе и на Дальнем Востоке - в Уссурии, Сахалине и Курильских островах. За пределами России Galium odoratum встречается в Средней и Атлантической части Европы, Скандинавии, Балкано-Малоазиатском регионе, северной части Ирана, западном и восточном Средиземноморье, Японии и Китае.
Анализ ландшафтной и эколого-фитоценотической приуроченности Galium odoratum показывает, что вид связан с широколиственными и хвойно-широколиственными (подтаежными) или южнотаежными лесами. В хвойно-широколиственной и южнотаежной подзонах этот вид приурочен, главным образом, к старовозрастным или разновозрастным многовидовым лесам на богатых почвах, а также к производным широколиственным, реже мелколиственным лесам, возникшим после их рубок.
Ареал Asarum europium также дизъюнктивный. Основная область -европейская часть России. Изолированные местонахождения известны в Тюменской, Новосибирской, Кемеровской областях, на Алтае. За пределами России Asarum europium встречается в Атлантической, Средней и Южной части Европы, в Балкано-Малоазиатском регионе, северном Казахстане.
Анализ ландшафтной и эколого-фитоценотической приуроченности Asarum europium показывает, что по разнообразию типов ландшафтов этот вид сходен с одной стороны, с Galium odoratum и, с другой - с Oxalis acetosella. Так же, как и Galium odoratum, Asarum europium связан с ландшафтами широколиственных лесов и лесостепи, и как Oxalis acetosella - с ландшафтами хвойно-широколиственных и южнотаежных лесов. В современных лесах область экологического оптимума Asarum europium простирается от южнотаежных до широколиственных лесов. Здесь копытень обычно присутствует на средних и поздних стадиях сукцессий, в сообществах, где заметна доля широколиственных видов деревьев.
Viola mirabilis широко распространена в Европе от Скандинавии до восточной части Франции, северной части Италии, Австрии и стран Балканского полуострова. В России вид обычен в европейской части, на Урале, но редок на Западно-Сибирской низменности, Алтае и еще реже - на юге Красноярского края, в окрестностях Иркутска и Балаганска. В широколиственных лесах Дальнего Востока Viola mirabilis заменяет близкий вид V. Brachiysepala Maxim (Горчаковский, 1968).
Анализ ландшафтной и эколого-фитоценотической приуроченности Viola mirabilis показывает, что вид связан в основном с ландшафтами широколиственных, реже хвойно-широколиственных (подтаежных) лесов. В широколиственных лесах Viola mirabilis чаще встречается в старовозрастных лесах на богатых почвах, в хвойно-широколиственных лесах - в производных широколиственных сообществах, сформировавшихся после рубок.
Бореальные и неморальные виды, чьи ареалы подробно проанализированы, относятся к комплексу видов, который Т. Липпмаа (Lippmaa, 1938) назвал Galeobdolon-Asarum-Asperula Union. Этот союз представлен 17 бореальными и неморальными видами, в их число входят и рассмотренные ранее. Изучение распространения всех этих видов на территории Северной Евразии, проведенное Липпмаа, позволяет заключить, что основные части их ареалов совпадают. Ареалы одних видов совпадают только на территории Европы (виды европейского бореально-неморального класса): Galeobdolon luteum, Pulmonaria obscura, Mercurialis perennis; другие - на территории Европы и части Сибири (виды европейско-западносибирского бореального класса): Actea spicata, Asarum europaeum, Galium odoratum, Lathyrus vernus, Stellaria holostea; или - всей северной Евразии (виды евразиатского гипарктическо-бореального класса): Fragaria vesca, Maianthemum bifolium, Melica nutans, Milium effusum, Oxalis acetosella, Paris quadrifolia, Rubus saxatilis, Trientalis europaea, Viola mirabilis.
Можно предположить, что представленная последовательность видов отражает этапы формирования голоценовой флоры лесного пояса северной Евразии в результате природных и антропогенных событий плейстоцена и голоцена. Однако содержательный анализ этого процесса - задача будущих исследований.
Анализ эколого-ценотической структуры групп видов, чьи ареалы относятся к разным классам, выявил интересную закономерность: во всех классах есть виды, относящиеся к разным эколого-ценотическим группам. Более того, эколого-ценотическая структура групп видов из разных классов ареалов проявляет значительное сходство: господство неморальных и луговых видов и присутствие видов всех выделенных в современной флоре лесного пояса эколого-ценотических групп.
Эта особенность эколого-ценотической структуры совокупностей видов, предположительно имеющих разный генезис и сформировавшихся в разные периоды плиоцена и плейстоцена, свидетельствует о том, что во все эти времена растительный покров Северной Евразии был представлен лесными и травяными экосистемами, существующими благодаря средопреобразующей деятельности ключевых видов растений и животных. Подобное заключение сделано в разделе на основе разностороннего анализа природных условий плейстоцена.
Анализ ареалов некоторых диагностических видов неморальной и бореальной эколого-ценотических групп позволяет предположить, что все они -дериваты единого неморально-бореального комплекса видов, ведущих свое происхождение от смешанных (хвойно-широколиственных) лесов тургайского типа.