Половая бурса не всегда простирается до яичника или семяприемника. Яйца по форме в основном не отличаются от яиц формы I.
Число их доходит до 50 у наиболее крупных экземпляров, но иногда экземпляры, достигающие 1,2—1,3 мм длины, совсем не имеют яиц в матке, а экземпляры около 1,4 мм длины содержат лишь по нескольку яиц. У неполовозрелых экземпляров, длиной около 0,6—0,7 мм, заметны «глазные пятна». В отношении внешней морфологии представители формы II в противоположность формам I и III проявляют большую изменчивость, однако всегда сохраняют указанные выше общие признаки. Встречаются повсюду в рыбах бассейна верхнего течения Вислы и Сала. В озерах «Татры» они не встречаются.
Форма III имеет форму и строение несколько иное, чем у предыдущих. Присоски относительно крупнее и лучше развиты. Ротовая присоска поперечно-овальная, с отверстием, направленным больше вперед, несколько меньше максимальной ширины тела. Корона тупых и толстых выростов лежит в наклонной плоскости к продольной оси тела таким образом, что латеро-вентральные выросты направлены исключительно в боковые стороны. В противоположность форме II максимальная ширина тела находится неизменно на уровне брюшной присоски, которая по величине равна ротовой присоске или же незначительно крупнее ее.
У молодых экземпляров она может быть даже меньше ротовой. Очень важным признаком, не отмеченным у других форм, является мощное строение брюшной присоски, которая при этом значительно выдается над брюшной поверхностью тела, образуя большую выпуклость вместе с окружающей ее частью кожномышечного мешка. Особенно это заметно у неполовозрелых экземпляров. Такой червь сбоку имеет вид треугольника, у которого на двух близ друг друга лежащих вершинах находятся мышечные присоски.