В настоящее время еще мало данных о сроках развития партенит и личинок микрофаллид.
Шиллер (1959) в своей работе приводит данные о развитии Microphallus pirum. Он заразил яйцами М. pirum моллюсков Thais emarginata. Через 19 дней в печени моллюска были обнаружены первичные спороцисты червеобразной формы, достигавшие 0,057 X 0,147 мм, в них находились сферические зародышевые шары. Через 33 дня размер спороцист достигал 0,338x0,493 мм, в них обнаружено от 8 до 24 развивающихся церкарий, еще не имевших хвоста, но с уже развитым стилетом.
На 47-й день спороцисты достигают максимальных размеров — 0,366 X 1,176 мм — и содержат зародышевые шары и молодых церкарий без хвоста и с хвостом. Через 61 день у церкарий развита экскреторная система, но ротовая присоска полностью не развита, а брюшная вообще отсутствует. Церкарии, извлеченные из моллюска через 3,5 месяца после заражения, полностью сформированы. Через 7 месяцев количество церкарий было очень большим. Сроки формирования метацеркарии у M. pirum не выяснены.
Развитие метацеркарий Levinseniella amnicolae (по Этджес, 1953) в дополнительном хозяине протекает за 34—40 дней. Аналогичные сроки указаны Гинецинской (1954) для развития метацеркария Maritrema sp.
Как видно из указанных примеров, общий срок развития микрофаллид от яйца до инвазионной стадии метацеркарии может совершаться в пределах 4—5 месяцев.
Чубрик (1957) проводила круглогодичные исследования Littorina saxatilis и L. obtusata на Баренцовом море. Она выяснила, что в течение всего года указанные моллюски заражены партенитами Microphallus pygmaeus, содержащими инвазионных личинок. Исходя из этих данных, срок жизни партенит М. pygmaeus не менее года.