В «стадии» расходящихся фурок при длине церкария приблизительно 240 нм, когда фурки незначительно разошлись, полностью закончено объединение двух боковых экскреторных стволов.
При соединении этих протоков, включая и комиссурный пузырек, как упоминалось выше, образуется настоящий экскреторный пузырь. Экскреторные отверстия на заднем конце фурок сохраняются. Поэтому на этой «стадии» развития имеются четыре экскреторных отверстия. У более взрослого церкария длиною около 300 нм, когда фурки расходятся в виде неподвижных ответвлений под углом 90°, два экскреторных отверстия на концах фурок исчезают. С утратой терминальных экскреторных отверстий хвостовые экскреторные канальцы теряют контакт с концами фурок, поэтому канальцы между экскреторными отверстиями в хвостовом стволе и на концах фурок исчезают.
Вудхэд (1929) описал строение экскреторной системы у Rhipidocotyle papillosum, из которого видно, что поперечная соединительная трубка похожа на соответствующую трубку у Rh. septpapillata.
Хуссей (1943) не упоминает о подобном поперечном канальце для Bucephalus elegans.
Однако,— пишет Книскерн,— Хуссей показал, что образование экскреторного пузыря у B. elegans сходно с тем, что он наблюдал у Rh. septpapillata (путем соединения боковых каналов). Поэтому Книскерн считает, что развитие экскреторного пузыря у Rh. septpapillata напоминает его развитие у упомянутых двух других видов.
Вудхэд указал на постоянство хвостовых экскреторных канальцев у Rh. papillosum, тогда как Хуссей указывает на их вырождение и утрату у B. elegans. Далее Хуссей описывает четыре экскреторных отверстия в хвостовом стволе у Rh. papillosum, тогда как в хвостовом стволе Rh. septpapillata видно два отверстия.