«Экскреторный пузырь достигает довольно крупного размера и снабжен 6—10 крупными латеральными выступами на каждой стороне главного ствола и двумя короткими толстыми передними рогами, оканчивающимися не доходя до заднего края брюшной присоски.
Общие короткие собирательные канальцы начинаются непосредственно позади концов рогов. Пламеневидные клетки имеют следующую формулу: 2x6x3».
Сопоставляя строение экскреторной системы родов Styphlodora и Styphlotrema, Берд, Паркер и Рейбер (1940) приходят к выводу, что эти роды настолько отличаются один от другого, что их нельзя даже поместить в одном подсемействе.
Тем самым эти авторы оправдывают существование подсемейства Styphlotrematinae Baer, 1924 с единственным родом Styphlotrema независимого от Styphlodorinae Dollfus, 1937; что касается подсемейства Styphlodorinae, то к нему указанные авторы причисляют следующие роды: Styphlodora Looss, 1899; Glossidium Looss, 1899; Aptorchis Nicoll, 1914; Glossidiella Travassos, 1928; Spinometra Melira, 1931; Glossimetra Mehra, 1937; Allopharynx Strom, 1928.
Что касается рода Platymelra Mehra, 1931, созданного Мэра для Styphlodora bascaniensis Goldberger, 1911, то Берд, Паркер и Рейбер отрицают на данном этапе его самостоятельность, поскольку у него не изучено детально строение экскреторной системы.
Включение родов Styphlotrema и Pachypsolus в подсемейство Enodiotrematinae Baer, 1924, как предложили Берд и Дентон в 1938 г., может быть оправдано только для Pachypsolus. Дело в том, что характер экскреторного пузыря у рода Pachypsolus с многочисленными веточками и латеральными ветвями как на стволе, так и на рогах, указывает па родство этого рода с Enodiotrematinae. В то же время двойные рога и относительно гладкие стенки пузыря у Styphlotrema solitaria не позволяют включить его ни в подсемейство Enodiotrematinae, ни в Styphlodorinae. Окончательное размещение этих двух родов,— говорят Бэрд, Паркер и Рейбер,— произойдет после установления жизненных циклов и выяснения подробностей строения экскреторной системы.