Первые инвазионные метацеркарий обнаруживаются в естественно зараженных стрекозах в конце августа — начале сентября, т. е. развитие их происходит за 60—75 дней.
Эти данные вполне соответствуют данным, полученным в результате искусственного заражения стерильных личинок стрекоз простогонимными церкариями (развитие от церкария до инвазионного метацеркария — 65—70 дней). Личинки стрекоз, обследованные поздней осенью и весной, после вскрытия водоемов (апрель — начало мая) содержали только инвазионные метацеркарии. Это объясняется тем, что в моллюсках в это время встречаются в основном спороцисты с зародышевыми шарами, и лишь в единичных случаях обнаруживаются неподвижные церкарии. Поэтому заражения личинок стрекоз в это время не происходит.
Во второй половине мая следующего года начинается вылет стрекоз. В период превращения личинок стрекоз в имагинальные формы метацеркарии остаются жизнеспособными. Поэтому взрослые стрекозы, зараженные преимущественно инвазионными метацеркариями, перелетая на большие расстояния (до 5 км), становятся более опасными распространителями простогонимозной инвазии, чем личинки стрекоз. Описанное выше характерно лишь для личинок стрекоз второго года.
После массового лета стрекоз, приблизительно через полтора месяца (в июле), начинают встречаться молодые личинки стрекоз, в которых иногда можно обнаружить неинвазионных метацеркариев простогонимин. На следующее лето эти личинки вновь могут заразиться церкариями. В результате двукратного заражения (в течение двух летних сезонов) личинки стрекоз могут быть инвазированы большим количеством метацеркариев (до 242 штук).
Из изложенного Краснолобова делает вывод, что существует тесная взаимосвязь между динамикой фауны личинок трематод в моллюсках и зараженностью личинок стрекоз метацеркариями, находящимися на разных этапах развития.