Многочисленные находки C. cornutus были сделаны в Западной Сибири.
В этой части Союза вид был зарегистрирован Федюшиным (1927) у кряквы и Спасской (1952) у турухтана. Позднее Быховская-Павловская (1953) показала широкое его распространение среди птиц Барабинской степи и озер. В числе хозяев этой трематоды Быховская-Павловская приводит: фифи, черныша, большого улита, большого веретенника, малого кроншнепа, чибиса, турухтана, шилохвость, чирка-трескунка, чирка-свистунка, свиязь, серую утку, широконоску, красноголового нырка, лутка и савку.
Представляет интерес факт обнаружения C. cornutus у чеглока и болотного луня. Ранее, у птиц подотряда Accipitres этот вид не регистрировался. По данным Быховской-Павловской, экстенсивность инвазии этим видом трематод у чеглока достигает 18,7%, что опровергает мнение о случайном заражении. Экстенсивность инвазии, указанная для чеглока, уступает таковой лишь экстенсивности инвазии некоторых куликов и уток из числа облигатных хозяев C. cornutus — чирка-трескунка (36,6%), большого улита (34,3%),широконоски (23,0 %)и красноголового нырка (20,8%). Вторично у дневных хищников этот вид был найден Жуковым (1956).
Многочисленные находки C. cornutus были сделаны в Грузии Курашвили, который (1953, 1955) нашел эту трематоду у красноголового нырка, белолобого гуся, большого крохаля, морской чернети, чибиса и сизого голубя. Шахтахтинская (1953) обнаружила этот вид у серого гуся и хохлатого нырка в Азербайджане. У гоголя и хохлатого нырка эта трематода была найдена Смогоржевской (1953, 1954, 1956) в бассейне Днепра. В 1955 году она была зарегистрирована. Быховской-Павловской в Таджикской ССР у серой утки и молодых красноголового и красноносого нырков. В Приморье эта трематода была найдена Белопольской (1954) у кряквы и Ошмариным у большого песочника (цитировано по Быховской-Павловской, 1955).
Трематода C. cornutus является первой из числа стригеат, имагинальная форма которой была выращена из метацеркария в эксперименте. История изучения биологии этого вида приведена ниже.