Брюшная присоска имеется почти у всех стригеидид. Лишь в единичных случаях она отсутствует или не найдена.
У мелких циатокотилид с очень слабо развитой присоской последняя с очень большим трудом обнаруживается на окрашенных и заделанных препаратах, что иногда приводит к неправильным описаниям. Так, например, в описании вида Cyathocotyle orientalis, сделанного Фаустом, указано на отсутствие брюшной присоски. Однако Дюбуа нашел ее у типичного экземпляра. К настоящему времени отсутствие брюшной присоски зарегистрировано у видов: Crassiphiala bulboglossa V. Hails., 1925; Cyathocotyle calvusi Verma, 1936; C. melanittae Yamaguti, 1934; C. teganuma lshii, 1935; C. desmanae Sobolev, Maschkov et Maschkov, 1940; Neocliplostomum fiuigiloides Semenov, 1927.
У стригеатоидей брюшная присоска лежит на дне головной чаши перед основанием лопастей органа Брандеса или погружена в толщу дорзальной стенки переднего сегмента. У форм с развитыми псевдоприсосками она лежит в углублении, образованном под парными вздутиями участков этих присосок. У вида Australapatemon intermedins из кишечника австралийского черного лебедя брюшная присоска располагается на особом стебельке. У диплостоматоидей, протеродиплостоматоидей и циатокотилоидей она лежит перед органом Брандеса, нередко полностью или частично прикрытая его передним краем.
Онтогенетически брюшная присоска появляется впервые у церкария. Однако среди церкариев имеются и моиостомные формы.
Но и в этом случае метацеркарии и взрослые трематоды развиваются дистомными. Существуют и обратные примеры, когда из дистомных церкариев развиваются моностомные мариты.
Приведенные выше примеры показывают, что брюшная присоска половозрелых стригеидид не является развившейся присоской церкария. Можно сделать вывод, что брюшная присоска мариты и метацеркария не гомологична брюшной присоске церкария и мезоцеркарии. В период формирования метацеркария, когда личинка проходит стадию покоя, по всей вероятности, присоски формируются заново, взамен резорбированных старых.