Стригеидиды являются дистомными трематодами. Наличие у них ротовой и брюшной присосок является нормой.
Ротовая присоска присутствует у всех стригеидид. Развита она относительно слабо, размеры ее невелики, мускулатура не отличается мощностью. Форма и размеры присоски не выделяют стригеидид из числа других трематод. Несколько слабее, в сравнении с другими надсемействами, ротовая присоска развита у стригеоидей. Наиболее сильно присоска развита у циатокотилид. У стригеатоидей ротовая присоска по своим размерам часто значительно уступает брюшной, у диплостоматоидей присоски часто бывают приблизительно равными, у циатокотилоидей ротовая присоска развита сильнее брюшной.
Форма ротовой присоски, архитектоника ее мышечных слоев не отличаются у большинства стригеидид своеобразием. У вида Lophosiciadiplostomum saturnium она имеет вид мускулистой воронки, примыкающей к фаринксу. По дорзальной стороне присоски в ее экваториальной части проходит кольцевидное утолщение, края которого заметно выступают по сторонам при рассматривании трематоды спереди.
Ротовая присоска располагается субтерминально, реже терминально на небольшом выступе переднего сегмента. У живых экземпляров этот выступ способен вытягиваться в длинный гибкий отросток. У стригеиды Cotylurus platycephalus ротовая присоска глубоко погружена в глубь головной чаши.
В процессе онтогенеза истинная ротовая присоска появляется у метацеркария; у более ранних форм —церкария и мезоцеркария, ее функцию несет так называемый «терминальный» орган, роль которого более сложная, чем только фиксация и всасывание пищи. В процессе метаморфоза этот орган замещается настоящей ротовой присоской, которая сохраняется на протяжении всего периода развития, включая стадию мариты.