Размеры тела подвержены сильным колебаниям. Так, например, половозрелые формы из леща могут иметь длину 1,0 мм при ширине 0,3 мм, в то время как экземпляры из бобыря и налима могут достигать в длину 3,16 мм при ширине 1,1 мм.
Длина добытых из кишечника одного хозяина червей может также значительно колебаться. Разницу в размерах половозрелых особей в одной серии можно объяснить разницей в их возрасте или степени сокращения их тела при фиксации.
Наиболее крупные черви были добыты из кишечника бобыря и сома, являющихся основными хозяевами для C. skrjabini, наиболее мелкие — из кишечника щуки, чехони и других рыб, процент заражения которых этим паразитом очень незначителен и которые для C. skrjabini являются добавочными. Форма тела может быть от яйцевидной до овально-удлиненной (она также в большей мерс зависит от степени сокращения тела в момент его фиксации).
Присоски могут быть и круглой и овальной формы. Форма их также зависит от состояния, в котором происходит фиксация паразита. Ротовая присоска имеет диаметр от 0,051 до 0,2618 мм. Диаметр брюшной присоски всегда больше диаметра ротовой, иногда в 2—2,5 раза. Однако встречаются и такие экземпляры, у которых разница между размерами ротовой и брюшной присосок очень незначительна. Нужно прибавить, что размеры этих органов не зависят от размера тела всего паразита. Так, при длине тела 1,97 мм размер ротовой присоски 0,176 X 0,158 мм и брюшной — 0,2112x0,193 мм, а при длине тела 0,80 мм, т. е. почти в три раза меньше предыдущей, размер ротовой присоски 0,1408 X 0,158 мм и брюшной 0,198 X 0,228 мм.
За ротовой присоской следует короткий префаринкс, переходящий в хорошо развитый фаринкс. Размеры фаринкса 0,057—0,159 мм.
Пищевод разветвляется на кишечные ветви на середине расстояния между присосками. У червей с сокращенным передним отделом тела развилок более приближен к брюшной присоске.
Кишечные ветви идут в задний конец тела, где образуют, сливаясь друг с другом, кишечную арку.