Из сказанного ясно вытекает, говорит Вишневский, близкое родство Allocreadiidae, Coitocaecidae и Opecoelidae, причем Coitocaecidae занимают промежуточное положение.
Исходные формы для дифференцирования родов и видов следует искать среди Allocreadiidae, заслуживает внимания и одновременно подтверждает сказанное выше то, что дифференцирование видов семейств Coitocaecidae и Opecoelidae идет в одном направлении. У представителей этих семейств появляется, с одной стороны, тенденция к редукции половой бурсы, а с другой — соединение концов кишечных стволов (Coitocaecidae) и вслед за этим образование ануса (Opecoelidae).
Следует отметить, говорит Вишневский, существование основных различий у представителей семейства Opecoelidae в отношении строения половой бурсы; так, у типичных форм, как Opecoelus sphaericus Ozaki, в стенке половой бурсы имеются мышечные элементы, у Opegaster ovatus Ozaki мышечных элементов в стенке бурсы нет, а у Anisoporus cobraeformis Ozaki бурса совершенно отсутствует. Аналогичное положение наблюдается у Ozakia plagiorchis и Ozakia lata, обладающих мышечными элементами в стенке бурсы, в то время как у Oz. orthorchis, Oz. diplobulbosa и Oz. unibulbosa бурса лишена мышечных элементов.
Разница заключается лишь в том, что у рода Ozakia дело никогда не доходит до полного исчезновения бурсы. С этой же точки зрения можно рассматривать все семейство Coitocaecidae. Короткую мешковидную мышечную половую бурсу представителей рода Nicolla можно рассматривать как прототип половой бурсы видов семейства Coitocaecidae. Половая бурса Coitocaecum возникла, по мнению Вишневского, вследствие удлинения дистального отрезка бурсы типа Nicolla при одновременном его сужении и сдвиге полового отверстия. В соответствии с этим предположением, говорит Вишневский, в первоначальных формах половой бурсы должны были существовать мышечные элементы, как мы это и видим у C. proavitum.