Бэр указывает, что присутствие этих трематод в лобных пазухах хозяина вызывает значительные поражения. Паразитов иногда бывает очень много. Водном случае Вегелин (Wegelin, 1930) насчитал 126 экземпляров.
Патологическую анатомию этих паразитов изучал Олт (Olt, 1929), который установил, что выстилающая черепные пазухи слизистая оболочка часто превращается в чрезвычайно тонкий мостовидный эпителий, поэтому паразиты приобретают возможность непосредственного контакта с кровеносными сосудами, что влечет за собой декальцинацию стенки пазухи. В месте прикрепления трематод костная стенка становится мембранозной, в результате чего получаются на черепе перфоративные участки, отверстия с неровными краями. Монье (Moniez, 1890) наблюдал случаи разрушения задней стенки черепа с обнажением головного мозга, сопровождавшееся парезом нижней челюсти и сильно выраженной экзофтальмией.
Существуют два гельминта, принадлежащие к различным классам, которые встречаются в лобных пазухах Mustelidae: трематода Troglotrema acutum и нематода Skrjabingylus nasicola.
В обоих случаях происходит поражение черепных костей, могущее вызвать прободение стенки черепа. Имеется возможность установить, вызываются ли указанные поражения черепа трематодами или нематодами. В первом случае, т. е. при инвазии троглотремами, отверстия крупные, с неровными краями, рассеянные по всей лобной поверхности черепа. Наоборот, при инвазии скрябингилюсами отверстия на черепе меньшего размера, с более ровными краями, причем часто сопровождаются набуханием кости. Кроме того, скрябингилюсы концентрируются преимущественно в надглазничной супраорбитальной области. Бэр полагает, что поражения, которые описал Анри (Henry, 1927) у норки, были вызваны, по-видимому, скрябингилюсами, а не троглотремами, как это полагал Анри.