Стенкэрд установил, что вместо двух пар желез проникновения у церкариев Zoogonus rubellus имеются пять или, возможно, даже шесть пар.
Тела этих желез лежат позади кишечных стволов и на каждой стороне тела церкариев, а протоки их переплетаются друг с другом и с главными экскреторными канальцами, образуя клубок. От уровня кишечных стволов до уровня ротовой присоски протоки желез проникновения идут параллельно протокам экскреторной системы, и эта близость увеличивает трудность их изучения. Передние концы протоков желез проникновения проходят с каждой стороны над присоской и открываются вентрально от вершины стилета.
Клеточные тела желез проникновения лопастные, изменчивой формы: они обычно бывают так тесно расположены друг к другу, что невозможно определить границы отдельных клеток. Количество желез проникновения не может быть точно определено методом подсчета их ядер.
Цистогенные клетки разбросаны по всему телу от уровня ротовой присоски до хвостового конца. Было сосчитано впереди брюшной присоски 26 клеток. Вокруг экскреторного пузыря располагается не менее 16 клеток. Положение и форма клеток изменяются в связи с движением церкария, а потому невозможно было проследить протоки этих желез. Клетки имеют размер около 0,012 мм, а ядра около 0,006 мм в диаметре. Пользуясь витальными красками, иногда возможно было различить небольшую разницу в форме, размерах и цвете цитоплазматических включений цистогенных желез и желез проникновения.
Метацеркарий. Метацеркариальная стадия была впервые получена экспериментально и описана Шоу (1933). Метацеркарии развиваются в аннелидах, которые, по-видимому, являются облигатными дополнительными хозяевами.