Это легко проследить под микроскопом. Полученные от моллюсков церкарии помещаются в часовое стекло вместе с копеподами — в данном случае Popella guernei.
Зрелые церкарии подхватываются водяными потоками, которые создают копеподы, притягивая ко рту пищевые частицы, и цепляются своим хвостовым филаментом за шипы жевательных придатков веслоногого рачка. Возможно, что филамент заглатывается веслоногим рачком. Этим и можно объяснить то обстоятельство, что церкарий постепенно передвигается сзади вперед по желобку, находящемуся позади рта у рачка. Наконец, задний конец хвостовой камеры попадает к ротовому отверстию копеподы. Шипы жевательных частей перемалывают передний конец, и это давление приводит в действие эвагинирующий механизм извергательной трубки.
Чрезвычайно стремительный процесс эвагинации иногда удается наблюдать у церкариев, помещенных в воду без копепод. Эвагинированная извергательная трубка состоит из расширенного основания и терминального протока; основание довольно жесткое и представляет собой шар 0,025 мм в диаметре, опирающийся на задний конец хвостовой камеры; за шаром следует трубка 0,03 мм длины с латеральным расширением в виде пары дивертикулов, имеющих форму баллончиков около 0,02 мм в диаметре. Терминальный проток гибкий 0,14 мм длины; он эвагинируется несколько позже.
Трематода внедряется в извергательную трубку с момента ее сформирования и заполняет два латеральных баллончика, высвобождаясь из них, когда терминальный проток эвагинируется. При прохождении сквозь проток извергательной трубки трематода сильнейшим образом нитевидно вытягивается и выбрасывается в фаринкс ракообразного.