Заполненная ядрами паренхима совершенно не прозрачна; единственный орган, который удается различить — зачаток ротовой присоски.
Ножка, соединяющая задний конец с внутренней стенкой хвостовой камеры, очень тонкая и хрупкая; в препаратах i.i vivo она часто рвется, освобождая преждевременно тело трематоды.
Наоборот, извергательный канал очень крепко соединен с задней стенкой хвостовой камеры. В этой стадии в его структуре замечается очень явственная дифференциация. Основание состоит теперь из стенки хитиноидной внешности, сложным образом согнутой; это, вероятно, является приспособлением, облегчающим выталкивание извергательной трубки церкария, проникающего в копеподу. Наконец, суженный конец хвостовой камеры несет сзади хвостовой придаток 0,55 мм длины; его проксимальная четверть толстая, слабо сокращающаяся, а дистальные три четверти представляют собой чрезвычайно тонкий жгутик.
Развитие церкария заканчивается втягиванием извергательной трубки и тела трематоды в полость образовавшейся хвостовой камеры. Обычно сначала туда входит извергательная трубка, но иногда наблюдается и обратный порядок. После этого отверстие на переднем конце закрывается.
Зрелому церкарию служит стенкой хвостовая камера со своим длинным филаментом; внутри трематода освободилась от всех прикреплений, а извергательная трубка скручена клубком в задней области. Трубка продолжает быть связанной с хвостовой камерой в своей хитиноидной части, которая согнута в виде пружины; вершина трубки утрачивает вид заполненного канатика, так как ядра прижаты к стенке и в трубке появляется продольный просвет.