Для получения полной ясности в отношении своеобразного строения задней части тела этой трематоды, особенно у самки, необходимо установить, какая точка морфологически соответствует заднему концу тела.
Только при этом условии можно установить, в какой мере первоначальные дорзальная и вентральная поверхности участвуют в формировании заднего отдела тела Wedlia.
Для этого прежде всего необходимо установить локализацию экскреторного отверстия, которое у дигенетических трематод, как правило, связано с задним концом тела. Правда, что экскреторный пузырь у этого вида, как и у других дидимозоид, не имеет сообщения с внешней средой. Однако все-таки можно определить положение закрывшегося экскреторного отверстия, которое, по мнению Однера, расположено на конце более или менее ясно выраженного углубления вплотную прилегающего к вентральной стороне выходящего здесь переднего отдела тела.
Конец экскреторного пузыря отделен лишь тонкой перемычкой от внешней среды, тогда как во всех остальных местах пузырь лежит довольно далеко от краев тела; это определенно убеждает в том, что именно на заднем конце тела существует закрывшееся отверстие. Имеющиеся здесь более дифференцированные, радиально расходящиеся паренхиматозные тяжи указывают на то, что именно здесь располагается экскреторное отверстие. Учитывая все сказанное, приходится прийти к выводу, что вся поверхность заднего отдела тела у самца Wedlia произошла от первоначальной его дорзальной поверхности.
Высказанное Однером предположение о происхождении заднего отдела тела самца становится очевидным, когда мы переходим к анализу формы заднего отдела тела самки. «Здесь у вентральной стороны переднего отдела тела, вместо маленькой впадины как у самца, существует огромная полость, в которой лежит самец. Ее размер на продольном срезе ясно показывает, что она едва ли могла возникнуть в результате давления при внедрении в нее самца.