Бенеден утверждает, что Вагенер (Wagoner) видел сперматозоиды у крупных экземпляров, заполненных яйцами, а также наблюдал два экземпляра с яйцами в одной и той же цисте.
Можно полагать, говорит Бенеден, что при копуляции один из двух экземпляров играет роль самца, а другой самки, хотя, возможно, и не во всех случаях.
Бенеден считает возможным, что при копуляции оба паразита не выполняют одновременно функций и самца и самки и что после оплодотворения развитие яиц начинается в яичнике первого, оплодотворенного экземпляра. Можно также полагать, говорит Бенеден, по аналогии с моллюсками, что индивиды могут являться в большей или меньшей степени самцами или самками, в зависимости от развития яичника или семенника. Таким путем возможен незаметный переход от полного гермафродитизма к раздельнополости.
В противовес описанию Ван Бенедена, Ариола (1906) описывает Kollikeria filicollis следующими словами, опираясь на данные Рудольфи. Это паразит, 30—108 мм длины, состоит из переднего тонкого, нитевидного отдела, занимающего две трети общей длины тела и на котором помещаются апикальная ротовая присоска и отверстия половых органов, и заднего отдела, несколько утолщенного и расширенного, продольный диаметр которого в 4—5 раз превышает поперечный; задний конец тела тупой. Паразит живет инкапсулированным между дополнительными шиловидными апофизами (apofisi spinose) и окружен тонкой мембраной; каждая циста содержит лишь одного индивида. Дюжардэн (1845) принимает и сохраняет этот вид.
Коссак (1911) обратил внимание на то, что имеются противоречивые данные об этом виде в описании Колликера (1849) и Бенедена (1858).
По данным Кблликера шейная часть Kollikeria filicollis длиннее туловища, в то время как по данным Бенедена шейка паразита достигает всего лишь одной трети длины туловища.