При совершенно вытянутом переднем отделе тела латеральные края его идут приблизительно по прямой линии от края брюшной до края ротовой присоски.
На вентральной поверхности между ротовой присоской и половым отверстием имеется впадина, достигающая наибольшей глубины непосредственно впереди брюшной присоски. При изгибании передней части тела важную роль, очевидно, играет пучок мышц, тянущихся изнутри тела через дорзальную сторону брюшной присоски, расходясь в форме кисточки в кутикуле.
Благодаря сокращению пучка мышц вентральная поверхность втягивается внутрь в местах прикрепления, и тогда на ней непосредственно впереди брюшной присоски образуется резко ограниченная поперечная щель, обычно, впрочем, закрытая брюшной присоской. У некоторых форм эта щель является, очевидно, константным образованием, так как ясно выражена даже при вытянутой передней части тела, а мышцы расходятся радиально не только со дна ее, но и от всей стенки (Sterrhurus imocavus).
Кроме этой щели у некоторых форм существует другое, и при этом постоянное, медианное вдавление на вентральной стороне, зависящее, в основном, от сокращения тела. Это вдавление имеет форму круглой или поперечно овальной ямки, с круто углубляющимися краями. В паренхиме вокруг стенок вдавления существует зернисто-полосатый, очевидно, состоящий из клеток валик, обычно довольно резко отграниченный от окружающей паренхимы.
При совершенно вытянутом переднем отделе тела эта маленькая впадина оказывается свободно лежащей на вентральной поверхности, а при постепенном углублении поперечной щели втягивается вглубь и тогда обычно бывает видна только при латеральном положении паразита.
Нависающая над ротовой присоской губа особенно хорошо развита у представителей рода Lecithochirium; у других форм она ниже и уже и при сильном сокращении тела втягивается в большей или меньшей степени в толщу тела» (Looss, 1908).