От этого же хозяина Синицыным (1896) описан вид N. triserialis. По мнению Бейлиса, описание его сделано неудовлетворительно, хотя он лично его не читал.
По данным Коссака (1911), Синицын описал 10 поперечных гребней с сосочками на концах. Коссак вообще сомневается в принадлежности этого вида к роду Notocotylus в понимании Однера. Поэтому мало вероятно, чтобы описанная здесь форма могла быть идентичной виду Синицына.
В 1928 году Бейлис привел некоторые доводы в пользу мнения, что в роде Notocotylus число характерных вентральных желез увеличивается в прямой пропорции к длине тела и что, вероятно, им приписывалось слишком много значения как признаку для определения вида. Наоборот, Л. и У. Сцидаты (1933) считали число желез в каждом ряду постоянным или, по крайней мере, варьирующим в очень узких пределах у каждого вида. Они проводили эксперименты скармливания церкариев, различавшихся между собой только размером, но полученных от двух различных моллюсков Limnaea palustris и Planorbis corneus, и получили взрослых паразитов с различным, но почти постоянным числом желез в каждом случае. Они нашли, что даже у молодых паразитов имеется полное число желез.
Эти авторы считают взрослую форму, развившуюся из церкария от L. palustris, видом N. attenuatus, а ту, церкарии которой развиваются у P. corneus,— новым видом N. thienemanni. С другой стороны, У. Сцидат (1935) описала как самостоятельный вид N. imbricatus (Looss, 1894), который во взрослой стадии почти не отличим от N. attenuatus, хотя экспериментальным путем и был получен из церкария иного размера и развившегося у моллюска Bithynia tentaculata.
Таким образом, новая форма превосходит числом вентральных желез все остальные известные виды рода.