Минниг (1941) считает экстракт из зрелых шистозом непрактичным из-за трудности добычи материала в достаточном количестве.
Тот же автор отмечает, что экстракт в солевом растворе имеет высокий титр и дает весьма специфическую реакцию, но титр падает при добавлении фенола, так что он не может долго храниться. Алкогольный экстракт имеет постоянный титр, но часто дает ложные реакции.
В дальнейшем была предложена взвесь порошка из высушенных шистозом в физиологическом растворе.
Райт, Бозицевич, Брэди и Бауман (1947) таким образом приготовляли этот антиген, примененный ими для внутрикожной пробы и реакции флокуляции. Шистозомы помещались в физиологический раствор и отмывались от остатков крови или фибрина (двукратное промывание в физиологическом растворе и однократное в дестиллированной воде). Отмытые шистозомы помещались в небольшую кристаллизационную чашку, которая ставилась в вакуум-аппарат с ангидридом фосфорной кислоты.
После высушивания материал растирался в агатовой ступке и экстрагировался в физиологическом растворе при первоначальном разведении 1 : 100 в холодильнике в течение 12 часов. Центрифугирование в течение 15 минут при 18 000 оборотов в минуту; использовался верхний жидкий слой, осадок удалялся. 1% раствор антигена подвергался дробной стерилизации при 56° С в течение 1 часа три дня подряд. Для кожных реакций приготовлялся раствор 1 : 1000, причем консервировался фенолом (0,3%). В качестве контроля служил физиологический раствор, содержащий 0,3% фенола. Антиген из зрелых шистозом применяли также Оливер-Гонзалез и Пратт (1944).
Райт, Бозицевич, Брэди и Бауман (1947) пишут, что РСК с антигеном из взрослых шистозом не давала достаточно удовлетворительных результатов. Этот антиген содержит антикомплементарный фактор, которых нельзя было устранить. Последующие работы с антигеном из церкариев (см. ниже) показали, что этот антиген такого фактора не содержит и потому дает более удовлетворительные результаты.