Резервуары инвазии в природе. Японский шистозоматоз распространен на Дальнем Востоке — в Японии, Китае (включая и остров Тайван), на Филиппинских островах и на Целебесе.
Считалось, что заражены преимущественно люди, связанные с водой — занятые на рисовых плантациях, речные лодочники и другие. Однако позднейшие исследования, проведенные на Филиппинских островах, показали, что там поражены больше всего дети. К 15-летнему возрасту в эндемичных районах поражены уже все, а половина из них к 5 годам; многие заражены с двухлетнего возраста. Зараженность взрослых достигает меньших цифр; это авторами приписывается иммунитету, развивающемуся у взрослых.
В возрасте ниже 5 лет чаще заражены мальчики, в более старших группах различия стираются. Маленькие ребята до двух лет всюду следуют за матерью и полощутся в воде при мытье и стирке в небольших ручейках или прудах, которые постоянно загрязняются фекалиями, так что заражение их происходит около дома. По данным Ли (1948), в долине Янгтзе заражено от 39,6 до 55,6%, больше всего крестьяне. Обзор эпидемиологии шистозоматоза в Китае дает Мао (Мао, 1948).
Так как Schislosoma japonicum не обладает строгой специфичностью к определенным хозяевам, различные млекопитающие — домашние и дикие животные — могут служить резервуарами инвазии в природе pi ее переносчиками (лошади, крупный рогатый скот, козы, свиньи собаки, кошки, полевые грызуны). В Японии домашние и дикие животные играют существенную роль в поддержании инвазии в эндемических очагах.
Фауст и Мелени (1924) сообщают, что в некоторых провинциях «собаки и импортированный крупный рогатый скот заражены, но аборригенный скот иммунен» и считают буйволов (Bos buffellus) иммунными. Однако исследования By (Wu, 1938), произведенные на шанхайской бойне, показали, что и крупный рогатый скот из различных мест Китая и буйволы заражены — первые в среднем в 12,6% (на 399 голов) и вторые в 18,7% (406 голов).