pitbul-zaprygnul-vverh-pochti-na-45-metra-po-vertikalnoj-stene Посмотрите видео как питбуль допрыгнул до предмета на высоте 14 футов (4, 27 метра)! Если бы проводилась собачья Олимпиада, то этот питбуль...
morskaja-svinka-pigi-zhelaet-vsem-schastlivogo-dnja-svjatogo-patrika С днем Святого Патрика ВСЕХ! И ирландцев и не только ирландцев!
ryba-igla Родиной уникальной пресноводной рыбы-иглы является Индия, Цейлон, Бирма, Тайланд, Малайский полуостров. Достигают 38 см в длину. Принадлежит к...
botsija-kloun Считается, что рыбка боция-клоун (Botia macracantha) появилась в середине XIX века. О данном виде впервые упомянул Питер Бликер (голландский...
gjurza Гюрза (Vipera lebetina) – крупная змея, которая имеет притупленную морду и резко выступающие височные углы головы. Сверху голова змеи...

Острые общие проявления японского шистозоматоза

Острые общие проявления болезни. После двухтрехнедельного вторичного инкубационного периода совершенно неожиданно может развиться умеренная и сильная уртикария.

Пациент теряет аппетит, легко утомляется, у него появляется головная боль, апатия, он теряет вес. В дальнейшем присоединяется чувствительность к давлению в правом подреберье, непосредственно справа от мечевидного отростка. По вечерам бывает озноб, а затем ощущение жары, иногда по ночам поты. Все эти симптомы все усиливаются и достигают полного развития на 4—5-й неделе после заражения. Затем появляется частый стул со слизью и порой с кровью. Каждый из описанных симптомов может быть различно выражен, и некоторые из них могут и выпадать. Уртикария может наблюдаться уже при наступлении острой стадии болезни (описание картины болезни даем по Фаусту, Райту, Мэк Мэллену и Хентеру, 1946).

Объективное исследование в это время обычно выявляет лишь некоторую ригидность затылка. При глубоком вдохе может ощущаться чувствительность при пальпации в подреберье справа от средней линии.

Фауст с соавторами (1946) различает четыре формы шистозоматоза:

1) молниеносную форму,

2) формы с внезапным и тяжелым началом,

3) формы со слабо выраженной симптоматологией,

4) бессимптомные.

При молниеносной форме смерть наступает большею частью еще до того, как может быть поставлен правильный диагноз. Цитируемые авторы описывают один случай, когда смерть наступила, несмотря на немедленное проведение специфической терапии, еще до точного паразитологического диагноза. Смерть произошла от интоксикации продуктами метаболизма паразитов и их яиц.

При второй форме болезни, через 4-5 недель после заражения быстро развертывается симптомокомплекс, обычно проходящий под различными диагнозами: «уртикария», «ангионевротические отеки», гастроэнтерит, дизентерия, денге, инфекционный гепатит, различные заболевания дыхательных путей и т. д. По наблюдениям упомянутых авторов через 81 день после заражения большая часть заболевших в одном войсковом соединении американской армии (61%) была доставлена в госпиталь тяжелобольными.

 

У большинства была высокая эозинофилия (свыше 30% эозинофилов), а у одного пациента было 90% эозинофилов. Наблюдалась ригидность затылка и особенная чувствительность при поворачивании головы из стороны в сторону. На поверхности слизистой оболочки сигмоидальной кишки и прилегающей части прямой были видны желтоватые узлы 1—3 мм в диаметре на несколько сантиметров выше или ниже места соединения сигмоидальной и прямой кишки. В соскобах со слизистой обнаруживались яйца.

При третьей форме шистозоматоза со слабо выраженной симптоматологией наблюдалось постепенное развитие болезни: симптомы развивались в течение 1—3 месяцев после обычного инкубационного периода. Из-за легкости течения и невыраженности симптомов такая форма болезни представляет большие трудности для клинического диагноза.