Большая часть полученных яиц не развивалась, но погибала в тканях хозяина. Изредка в яйце развивался мирацидий.
Мирацидии из яиц S. japonicum 9 x S. mansoni заражали моллюсков (Oncomelania hupensisr Planorbis guadeloupensis и P. pfeifferi), а происходящие от S. mansoni 9 x S. japonicum развивались до церкариев только в P. pfeifferi, но и их заражение происходило редко. Церкарии и затем половозрелые шистозомы были похожи на таковых S. mansoni, т. е. материнской особи. На основании этих опытов автор приходит к заключению, что либо яйца развились партеногенетически, либо сперматозоиды играли лишь роль стимула к развитию, не участвуя в нем непосредственно (псевдогамия).
Шорт (1948) производил опыты: скрещивания шистозоматид разных родов: самцов Schistosomatium douthitti с самками Schistosoma mansoni. Для этого он использовал церкариев из моллюсков, зараженных одним мирацидием и, следовательно, дававших церкариев одного пола. При вскрытии экспериментальных животных — белых мышей и воспитанных в лаборатории полевок — Peromyscus maniculatus через 36—107 дней были обнаружены 400 экземпляров Schistosomatium и 318 недоросших S. mansoni, включая 130 пар in copula и пять случаев, когда самец имел двух самок. В тканях семи мышей были обнаружены яйца, частично уродливые, частично типичные.
В небольшом количестве яиц от двух белых мышей находились живые мирацидии. Далее четыре полевые мыши и две белые мыши были заражены самцами S. mansoni и самками S. douthitti. В итоге получено 29 пар in copula и много изолированных особей. В тканях хозяев обнаружено много яиц, некоторые с живыми мирацидиями. Интересно, что самцы шистозоматид, не являющиеся безусловно необходимыми для половой продукции самок того же вида (см. ниже), могут стимулировать половую продукцию шистозом (S. mansoni).